Счетная палата США отрицает наличие у государства патентных прав на ремдесивир

0
587

Счетная палата США заявила об отсутствии у американского правительства патентных прав на противовирусный препарат ремдесивир, пишет издание Law360 со ссылкой на регулятор.

Издание отмечает, что компания Gilead разрабатывала ремдесивир с помощью государственных Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Министерства обороны США и Национальных институтов здравоохранения (NIH). Американские власти в целом потратили на разработку лекарства $162 млн из бюджета. Когда компания начала сотрудничать с госорганизациями, у нее уже был портфель патентов и патентных заявок на препарат, поэтому в регистрации новых патентов не было необходимости.

«Официальные лица Министерства обороны США сообщили нам, что, когда их специалисты проводили антивирусное тестирование ремдесивира против Эболы, они использовали стандартные тесты и методы скрининга, не разрабатывая новых», – сообщает издание.

По данным ведомства, в период с 2013 по 2020 год правительство оплатило доклиническое испытание Минобороны на сумму в $37,9 млн, доклиническое испытание NIH и связанных с ним университетов на сумму в $11 млн и потратило еще $109 млн на клинические исследования NIH. Еще $700 тыс. был потрачено на доклиническое испытание CDC.

Еще до регистрации препарата FDA в мае 2020 года патентное право на него было предметом дискуссий среди государственных чиновников, групп защиты прав потребителей и фармацевтических компаний.

Вскоре после его утверждения активисты, работающие над расширением доступа к лекарствам от COVID-19, заявили, что федеральное правительство является законным совладельцем патентов и что власти должны использовать это право собственности, чтобы сделать лекарства доступными.

Летом 2020 года группа из 34 генеральных прокуроров США заявила министерству здравоохранения и социальным службам страны, что «Gilead не должна получать прибыль от пандемии, и ее следует подтолкнуть к тому, чтобы помочь большему количеству людей».

В ответ Gilead заявила, что «глубоко разочарована тем, что группа генеральных прокуроров решила исказить факты».

Ремдесивир был первым лекарством, получившим разрешение FDA на экстренное лечение для лечения COVID-19. Первоначально он был разработан для лечения лихорадки Эбола после вспышки вируса 2014 года.