В августе состоялось торжественное открытие нового московского офиса Sartorius. Открытие стало не только важной вехой в истории развития самой компании, но и отражением успешного развития биотехнологий в России в целом.

Сердце офиса

Компания Sartorius работает в России уже тридцать лет, и все это время основной офис располагается в Санкт-Петербурге. Открытие нового офиса в Москве стратегическое решение, к которому компания готовилась не один год. “Безусловно, открытие московского офиса стало значимой вехой в развитии компании в России. Это наглядный итог работы команды в тесном сотрудничестве с нашими партнерами в последние два года”, — отмечает Питер Холль, Руководитель региона EMEA Sartorius Stedim Biotech.

Полуторавековая история немецкой компании Sartorius начиналась c небольшой механической мастерской в университетском городке Гёттинген, основанной Флоренцем Сарториусом. Еще в конце XIX века компания поддерживала ученых в создании и совершенствовании лабораторного оборудования. 150 лет спустя компания Sartorius помогает заказчикам по всему миру реализовывать сложные технологические процессы в фармацевтическом производстве и внедрять инновационные подходы.

Московский офис Sartorius — больше, чем рабочее пространство для сотрудников. Центральное место в нем занимаем шоурум, который представляет партнерам возможность не только ознакомиться с оборудованием компании, но и увидеть его в работе.

“Теперь, когда появляется новый проект, мы можем не просто показывать картинки, а пригласить партнеров в офис и показать: здесь вы можете сделать вот этот процесс вот так. Мы можем включить оборудование, мы можем подключить сжатый воздух, можем наполнить водой. Можем рассказать, как правильно установить мешок, как правильно осуществить асептическое соединение, как правильно запустить процесс, задать все параметры, как провести тангенциальную фильтрацию. Шаг за шагом мы это все проделываем здесь”, — рассказывает генеральный директор компании ООО «Сарториус Стедим РУС» Ирина Волкова.

“Немногие компании могут этим похвастаться, и, я думаю, профессионалы, наши клиенты, оценят наполнение шоурума. Здесь представлены все основные процессы и основное оборудование. Шоурум — сердце нашего нового офиса”, — подтверждает Ольга Ларионова, Член совета директоров, генеральный директор группы компаний Sartorius Russia.

Биотехнологический рывок

“Два самых сильный воина — терпение и время”, процитировал Льва Толстого Питер Холль, открывая мероприятие. По его мнению, именно эти два фактора и доверие, которое появляется на их стыке, помогли не только развитию компании, но и становлению биотехнологий в России. “Развитие биотехнологий в стране, любой стране, всегда требует времени и терпения. Биотех не такой рынок, на который можно зайти и сказать: вот моё оборудование, покупайте. Здесь требуется доверие. Если тебе не доверяют, то твое оборудование никто не будет покупать.” — рассказывает Холль, — “Не секрет, что пандемия нам очень помогла, создав огромный спрос на оборудование и решения для создания новых вакцин. Но если бы к тому моменту уже не были выстроены доверительные отношения с партнерами такого прогресса не было бы”.

“Мы были готовы к пандемии с точки зрения технологий, но, конечно, не к таким объемам, когда всему миру одновременно понадобилось одно и то же, и сразу, и быстро. И когда повышенный спрос обусловлен здоровьем нации. Это был толчок, в первую очередь, для наших производственных площадок по всему миру. Толчок для того, чтобы пересмотреть инвестиции и оптимизировать производство”, отмечает Ольга Ларионова.

Sartorius как поставщик биотехнологического оборудования оказался в центре событий с первых дней пандемии COVID-19. Компания активно помогала НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи и другим производителям вакцины “Спутник V” по всему миру. Московский шоурум с представленным оборудованием пришелся как нельзя кстати. “Производители из разных стран приезжали в Москву в Институт Гамалеи и сразу приходили к нам в офис. Мы показывали оборудование, на котором сделана вакцина, рассказывали почему именно так. Конечно, мы не вдавались в особенности технологии, но рассказывали, как можно аппаратурно оформить производство. За время пандемии у нас были гости из Бразилии, Аргентины, Боливии, Вьетнама, Иордании и ОАЭ. И это очень знаково”, — рассказывает историю создания шоурума Ирина Волкова.

Шаг к мечте

Открытие московского офиса и шоурума стало для компании серьезным шагом к будущим свершениям и реализации более глобальных планов. По мнению Ирины Волковой, открытие офиса решает еще одну задачу — показать головной компании потенциал российского рынка. Ирина надеется, что в обозримом будущем Sartorius локализует производство в России. “Программа максимум — разместить производство расходных материалов. У нас огромное количество производственных площадок в мире, но, мне кажется,очень важно сделать площадку в России”, — отметила она.

“У нас принято считать, что мы немного отстаем от Европы. Но сейчас мне очень радостно наблюдать, что мы нагоняем и где-то даже вырываемся вперед по темпам роста, по тому, например, как быстро мы среагировали на пандемию, как быстро мы смогли запустить производство вакцин”, — поделилась Ольга Ларионова.

Отметил потенциал российского рынка и Питер Холль: “Когда я только возглавил этот регион [EMEA], Россия была огромной страной по территории, но крайне маленькой по объёму рынка. Сейчас это огромная страна с огромным рынком. Россия легко может сравниться с такими странами как Великобритания, Италия. Еще десять лет назад никто и представить не мог таких темпов развития”.

“Первая моя мечта, открыть новый офис и шоурум в Москве, сбылась”, — рассказала Ирина Волкова. Второй мечтой генерального директора компании, еще не сбывшейся, остается локализация производства. Но есть и третья мечта, самая заветная: “Мечта о том, чтобы Россия пошла дальше, чтобы она стала одним из лидеров в области генной и клеточной терапии и чтобы она активно развивала данное направление. И мы, конечно, будем активно этому содействовать.”