Росздравнадзор разъяснил права действующих ИП по открытию новых точек

0
720

Росздравнадзор дал разъяснения о дальнейших правилах работы индивидуальных предпринимателей, сообщает «ФВ». В июле и августе ИП получили письмо от лицензирующего органа, в котором служба просит обратить особое внимание на пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании фармдеятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 547 от 31 марта 2022 года. Он обязывает ИП вести деятельность строго по одному адресу.

«В Постановлении Правительства № 547 четко написано, что если сейчас соискателем лицензии является индивидуальный предприниматель, то он может заявить одно место осуществления деятельности. Но у нас уже работают более 1800 фармпредпринимателей, которые до выхода этого документа получили лицензии на несколько адресов. Их новое правило не касается: они могут продолжать открывать новые объекты», – цитирует издание начальника Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирину Крупнову.

При этом в делах о правомочности таких действий ИП арбитражные суды занимают неоднозначную позицию. «Есть суды, которые подтвердили, что это правомочно, но есть и другие примеры. Так, во Владимировской области суд заключил, что это неправильно: лицензия дана персонально предпринимателю, он и должен нести ответственность своим имуществом, в том числе за действия своих сотрудников», – пояснила Крупнова в ходе межрегиональной конференции «Фармпрозрение-2022», организованной ААУ «СоюзФарма».

Она добавила, что решений Верховного суда по таким поводам нет. Это обусловлено тем, что плановых контрольно-надзорных мероприятий не проводится, а жалоб на ИП в части нарушения обязательств со стороны их сотрудников не поступало.

Даже принимая решение о разделении бизнеса, предприниматели чаще всего оставляют в его структуре ИП, отметила начальник юридическо-консалтинговой группы «АИП» Луиза Вознесенская.

«При наличии в одной компании ИП и ООО возникают признаки дробления бизнеса, на которые обращают внимание проверяющие органы. Среди них идентичность видов деятельности юрлиц, общие контрагенты и персонал, отсутствие деловой цели дробления бизнеса», – цитирует ее издание.