Антироссийские санкции немецким фармкомпаниям не помеха

0
900

importozam

Немецкие компании все чаще обходят экономические санкции против России. Они, как пишет немецкий экономический журнал Wirtschaftswoche, идут на локализацию производства в России или инвестируют в российские предприятия.

Как передает «InoPressa», гендиректор немецкого фармацевтического концерна Merck в России Юрген Кенинг не боится слов «кризис» и «санкции» и, несмотря на все, излучает оптимизм, отмечает издание. Merck обходит санкции при помощи совместного производства со своими российскими партнерами, компаниями «Фармстандарт» и «Нанолек». Помимо этого, концерн вкладывает средства в обучение персонала и закупку новой техники.

Из-за западных санкций против России и неблагоприятной экономической ситуации в стране объемы экспорта немецких компаний в Россию в 2015 году, по данным Германо-российской внешнеторговой палаты (AHK), сократились на 8,5 млрд евро до 21 млрд евро.

Тем не менее, 80% немецких концернов, как показал опрос агентства EY, все же не собираются отказываться от планов остаться в России. И те компании, что остаются, поступают, как Merck, расширяя свое производство в России, констатирует комитет по локализации и промышленному производству AHK.

В частности, фармацевтическая компания Bionorica до 2017 года построит производство в Воронежской области. Несколько месяцев тому назад новый завод стоимостью около 100 млн евро открыл под Санкт-Петербургом концерн Novartis. AstraZeneca также инвестирует до 2017 года 200 млн евро. Производитель косметики и моющих средств Henkel уже имеет девять заводов в России, причем последний был построен в Новосибирске только в июне. Подразделение концерна GEA, специализирующееся на производстве холодильной техники, открыло совместное производство с российскими компаниями из Климовска, Коломны и Воронежа.

«Сейчас настал очень выгодный момент локализовать производство в России, — комментирует председатель комитета по локализации при Германо-российской внешнеторговой палате Антон Калин. — Благодаря дешевому рублю производство стало дешевле, а экспорт из России — выгоднее. К тому же Россия нуждается в новых технологиях».