Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность решения Роспатента, который по жалобе владельца товарного знака «Мезим» признал недействительным предоставление охраны знаку «Мезитим/Mesitim» на швейцарскую компанию Organic Pills AG, передает РАПСИ со ссылкой на материалы суда.

Палата по патентным спорам 27 апреля по заявлению немецкой компании Berlin-Chemie AG, владеющей серией товарных знаков «Мезим», отменила регистрацию на швейцарскую фирму знака «Мезитим/Mesitim» в отношении товаров 5-го класса (средства, способствующие пищеварению, фармацевтические) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Требование заявителя было удовлетворено частично, так как он просил прекратить также охрану этого знака в отношении товаров 3-го (продукты косметические и туалетные нелечебные) класса МКТУ.

По мнению заявителя, оспариваемый товарный знак и его знаки являются сходными до степени смешения в силу сходства индивидуализирующих словесных элементов. Фактически отличие сравниваемых обозначений составляет менее трех знаков, что является недостаточным, учитывая Методические рекомендации по рациональному выбору названий лекарственных средств, считает Berlin-Chemie AG. Кроме того, принадлежащее немецкой компании обозначение «Мезим» стало известно на рынке фармацевтических препаратов задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

Заявитель сообщил, что знак «Мезитим/Mesitim» не зарегистрирован в реестре лекарственных препаратов, однако на рынке присутствует биологически активная добавка к пище «Мезитим», содержащая то же действующее вещество, что и у препарата «Мезим». При этом, по информации немецкой компании, указанный БАД рекомендуют в качестве аналога «Мезим».

Швейцарская компания считает, что сравниваемые товарные знаки не являются сходными до степени смешения. Они отличаются фонетически за счет разного состава слогов, разного набора букв и звуков во второй половине слова, а также ввиду отличия по третьему ударному слогу, отсутствующему в словах противопоставленных знаков, отметила она.

Роспатент в своем решении указал, что обозначения лица, подавшего возражение, и правообладателя являются сходными до степени смешения. Указанные выводы подтверждаются результатами опроса общественного мнения, согласно которому более половины опрошенных респондентов ассоциируют оспариваемый и противопоставленные товарные знаки друг с другом.